О работе ЕИРЦ района Чертаново Центральное нам рассказала начальник Центра Лариса Анатольевна Борзенкова: — В первые месяцы специалистам Центра приходилось работать буквально в авральном режиме, ведь в день с различными вопросами обращались до 500 человек. В основном приходили пожилые люди с просьбой рассказать о новом платежном документе. Многих интересовало, из чего складывается конечная сумма платежа, можно ли самостоятельно вносить изменение в ЕПД, где следует производить оплату. Однако в последнее время работа налаживается, хотя и сегодня сложностей немало. Многие жители упорно не желают оплачивать коммунальные услуги по новым квитанциям, из-за чего происходит путаница. Нам часто задают вопрос: «Нужно ли самому приходить в ЕИРЦ, чтобы оформить единый платежный документ?» Конечно же, нет. Оформлять и доставлять платежный документ — обязанность сотрудников ЕИРЦ. Оплачивать ЕПД, если у жителя не возникает вопросов по указанной в нем сумме, можно в любом банке, уполномоченном производить операции по коммунальным платежам. Важно, чтобы документ был правильно оформлен и не имел исправлений, в противном случае ЕПД считается недействительным. Если же плательщик не согласен с указанной в платежном документе суммой, следует обратиться к специалистам ЕИРЦ по телефону или прийти лично — операторы обязаны дать разъяснения по всем вопросам. Необходимо посетить Центр и тем, кто оформляет льготы и субсидии. Сегодня примерно 25% наших жителей имеют долги по квартплате. Отношение к должникам у нас разное: одним мы просто напоминаем о долге, на других же подаем в суд. Как ни странно, среди злостных неплательщиков практически нет пенсионеров и инвалидов — той категории граждан, доход которых минимален: в первых числах каждого месяца они буквально осаждают Сбербанки и ЕИРЦ с единственной целью — быстрее внести квартплату. Хронические должники — это как раз люди со средним достатком и представители «группы риска». Их долг нередко составляет десятки тысяч рублей. Практически все судебные процессы мы выигрываем, однако проблем меньше не становится. К сожалению, многие неплательщики не понимают, что в скором времени в их семьях могут возникнуть очень большие проблемы, когда в судебном порядке будет наложен арест на имущество и применены меры к выселению нарушителей. Сейчас в производстве находится более 1000 дел, большинство из них мы, конечно же, выиграем. Я бы посоветовала каждому неплательщику подумать: «А стоит ли доводить дело до суда?». Мне часто задают вопрос: «Будут ли списываться долги?». Я считаю, что это было бы неправильно. Несмотря на финансовые трудности, большинство жителей исправно платят квартплату, а злостному неплательщику власти почему-то должны простить внушительную сумму, недополученную городским бюджетом. Если и можно говорить о списании, то только совсем давних долгов и в исключительных случаях. Недавно для удобства жителей в помещение ЕИРЦ были переведены паспортные столы — теперь все вопросы можно решить в одно время и в одном месте. В Центре работает отдел учета, занимающийся постановкой на учет граждан, а также вопросами приватизации, который раньше располагался в управе. Кроме того, в Едином информационно-расчетном центре работает телефон «горячей линии», по которому жители могут задать любые вопросы, касающиеся расчетов с населением. Телефоны «горячей линии» ЕИРЦ 313-14-07. Алексей Спасский |